20:21 

Фильмопост-2013 (ведется с 7.01.2013). Часть вторая (ведется с 29.05.2013)

Ариец в Юбке
"Одна, но против всех течений. Быть вне закона - твой закон"
Мнения, комментарии, дискуссии и рекомендации приветствуются.

54. "Место на земле" (2001 г.)
Реж. — Артур Аристакисян
Ни один фильм никогда ТАК меня не поражал и не оставлял ТАКОГО осадка. Этот фильм должен посмотреть каждый. Пусть он его не поймет сразу, это придет постепенно, но пускай он его посмотрит, пожалуйста! Тяжело. Очень тяжело его смотреть. Не из-за натуралистических подробностей. И не из-за того, что некоторые события дублируют мою гребаную жизнь. А потому что страшно.
"Место на земле" — антиутопичный фильм о коммуне хиппи, которая некогда имела место быть в реальном мире. У них есть лидер — современный Иисус-проповедник, распространяющий учение об искренней человеческой любви ко всем и всему на свете, особенно к тем, кого и так судьба обделила — к калекам, нищим и юродивым. Он мечтает о мире, где всё и все принадлежат всем. Подобную идею выдвинул еще Платон в своем диалоге "Государство", и если приглядеться, она не так уж и плоха. Вот только есть проблема. Главный герой сам не верит в свои мечты. Другие верят ему, а он не верит себе, за что и изгнан духовно из того утопичного "Дома Любви", который сам же и создал. Больнее всего то, что каждый житель общины становится родным тебе, и каждое событие воспринимается как твое собственное, оно ранит, как нож в сердце. Здесь подтверждается то, что сознание человека не исправить, оно слишком буквально воспринимает любую мысль, в силу извращенности сознания. Даже самая теплая и светлая идея в жизни имеет, оказывается, корыстное начало. Добрые дела совершаются только "под кайфом", потому что трезво их совершать противно, ведь мы все так пропитаны насквозь этой массовой культурой, этой мерзкой гламурностью, глупыми образами, этими стереотипами о том, что плохо или хорошо. Я говорю сейчас не только о любителях "попсы", это заложено уже от рождения, впитано с молоком матери каждым из нас, от этого обществу уже не очиститься никогда. А любая идея рано или поздно иссякнет — "она умрет, как и любая система". Да, будут единицы тех, кто слепо верит в нее, видит в ней только то самое теплое ядро, которое изначально заложено. Но если они не приняты изначальным носителем идеи, мир их тем более не примет. Желание счастья для себя и других оборачивается трагедией для всех, в глобальных масштабах. Вот тогда-то "жажда любви убивает". А любви, нет, просто человеческого тепла и участия хочется всем. Мы свято верим, что где-то оно есть, но его нет и миллиграмма, потому что тот, кто, как нам кажется, дает его, преследует совершенно иные цели, нежели просто согреть нас. Герои обречены. Да нет, все обречены, в реальной жизни мы все обречены, и это страшнее всего...
Я искренне сожалею, что такой действительно великий режиссер, как Аристакисян, покинул кинематограф. Хотя, наверно, это и к лучшему — он не питает иллюзий о глобальном исправлении человеческой сущности, как его главный герой. Но он сказал в своей картине то, что должен осознать каждый современный человек, чтобы мировая катастрофа никогда не достигла своей кульминации. ЭТОТ ФИЛЬМ ДОЛЖЕН ПОСМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ!
Оценка: 20/5

55. "Барри Линдон" (1975 г.)

Реж. — Стэнли Кубрик
"Барри" мне понравился больше, чем "С широко закрытыми глазами" и "Сияние". Потому что красивый исторический фильм о некогда хорошем парне, которого испортило неожиданно свалившееся хорошее положение и богатство. мАраль соответствующая. Очень в духе классического реализма. Не будь он таким длинным, получил бы высшую оценку. Не ожидала от Кубрика подобной картины.
Оценка: 4/5

ИЮНЬ

56. "Hotel Transylvania"
= «Монстры на каникулах»*здесь должна быть фраза о плохих российских переводчиках*. Несмотря на то, что мультик о монстрах, он очень добрый. Здесь нет ни грамма жестокости, ни «туалетных шуточек». Мульт можно разобрать на цитаты, и в данном случае стоит порадоваться упоротости российских транслэйтеров, которые смогли адаптировать-таки некоторые уморительные высказывания. Если в фильме есть монстры, то без страха вряд ли можно обойтись. В роли испуганных, обиженных и оскорбленных здесь выступают… сами монстры! Вот такой вот НИАЖИДАНЫЙПАВАРОТ! Уставшие от слишком злого и пугающего мира людей, они приезжают отдохнуть в отель графа Дракулы, который оказывается на редкость хорошим и заботливым отцом… даже слишком хорошим и заботливым отцом. Но здесь поднята не только банальная проблема отцов и детей. Упор здесь на извечном противостоянии «нормальных» и «фриков», которые все-таки могут прийти ко взаимопониманию и даже взаимной любви. В общем, мультик получился очень веселящим до гомерического хохота и до слез умиляющим одновременно.
Оценка: 5+/5

57. «Русский ковчег» (2001 г.)

Реж. – Александр Сокуров
«Россия– это театр» (с).
2000 актеров. 300 лет русской истории. 33 зала Эрмитажа. 3 живых оркестра. Всего 1 дубль на съемках.
Когда я в 3-й раз собралась смотреть этот фильм (через силу, разумеется), рассчитывала увидеть нудную арт-хаусную документалку. Увиденное меня просто поразило с первых секунд. «Русский ковчег» нельзя однозначно отнести ни к художественному кино, ни к документальному. Это крайне удачный синтез. К тому же, и экспериментальный – фильм снят одним кадром, без единой монтажной склейки! Глазами автора мы видим не только посещенный несколько раз главный музей страны, но и, в первую очередь, историю некогда великой державы через призму самого роскошного дворца государства. В разных залах Эрмитажа мы встречаем и молодого камер-юнкера Александра Пушкина, бегающего за красавицей Гончаровой, и крошечную Великую княжну Анастасию Николаевну, и наших малообразованных современников, и солдата времен блокады, мастерившего себе гроб… Мы можем побывать на церемонии заключения временного мира с Турцией и увидеть обычные царские будни. Перед каждой новой дверью замираешь в предвкушении того, что ожидает за ней. А за ней новое событие, новая картина, новые герои, новая эпоха… В фильме четко прослеживается конфликт восприятия истории/искусства иностранцем и русским человеком. Свою позицию автор, не скрывая, высказывает сам – они различны, и лично ему ближе русское, чувственное восприятие. Я не совсем разделяю эту точку зрения, но фильм потрясает и разум, и чувства... не только русского человека.
Оценка: 5+/5

58. «Веревка» (1948 г.)

Реж. – Альфред Хичкок
Помню,в детстве смотрела что-то у Хичкока и была поражена, в силу возраста и неискушенности. «Веревка» меня не впечатлила. Да, снято здорово, особенно, если учесть время создания. Даже картонный город с лампочкой за окном выглядит не так убого, как декорации в большинстве российских фильмов. А вот сюжет не вдохновил – все понятно с первых же секунд. Наверно, это обусловлено современным извращенным и пресыщенным сознанием – мы видели в своей жизни много подобного (и даже более жестокого) и на экране, и в реальной жизни. Фильм показался крайне затянутым. Хотя некоторые детали очень потешили мое злобное маленькое нутро.
Оценка: 3+/5

59. "Репетиция Пушкина" (2001 г.)

Реж. — Юрий Борисов, Евгений Миронов
Потрясающий фильм-спектакль! Очень оригинально обыграны с детства знакомые стихи. Здесь приведены не только отрывки из репетиций (часть из которых постановочные), но и "кухня" — то, что обычно не идет на экраны, особенно, если речь идет о серьезном произведении. Это подкупает.
Миронов... ну, читает хорошо, а вот лицом совсем не отрабатывал. Иногда мне приходилось на время отлючаться от картинки, чтобы не видеть одного и того же каменного лица. И в такие моменты его чтение продирало до слез. Эпизод с зеркалом, пожалуй, самые сильные. А последние два стихотворения продрали до слез. Все-таки Пушкин гениальный, что ни говори. Даже если убрать из слов смысл, Пушкин звучит, он самый "музыкальный" и мелодичный поэт.
И еще я никогда не думала, что мне понравится мужчина из балета. А в фильме танцор меня просто покорил, его пластика завораживает. А сцена "втроем" мне показалась снятой неудачно, неэстетично как-то. Я бы выбрала другие ракурсы.
В целом же я и понятия не имела, что Миронов так может. Особенно в плане режиссуры.
Оценка: 5/5

60. "Заводной апельсин" (1971 г.)

Реж. — Стэнли Кубрик
Пожалуй, свое знакомство с творчеством Кубрика надо было начинать с этого фильма. Не буду, как многие "эстеты" врать, что книга лучше. Бёрджесс Кубрика сильно разнится с моим. Вроде, фильм и по книге снят, и в то же время и нет. Несмотря на то, что я знала сюжет, мне было интересно посмотреть, как это сделает старина Стэнли. А сделал он это футуристично и реалистично одновременно. С такими сочетаниями он мог бы устроить ядерный взрыв. По крайней мере, в моем мозгу он был. И это круто, реально круто!
Алекс здесь просто потрясающий! Конечно, он не похож на пятнадцатилетнего мальчика, но очень похож на Алекса. Когда я читала книгу, мне казалось, что его сыграть нереально, ан нет же! Взгляд заворожил с первого же кадра! Никогда не думала, что парням могут идти накладные ресницы. А актер, вроде, страшный, как смертный грех, но, сссука, злодейски очарователен. А финал Кубрика, кстати, мне нравится даже больше, в книге он выглядит притянутым за уши, будто Бёрджесс сам писал его против своей воли. Я рада, что Алекс остался верен своему амплуа, он так куда более притягателен. Кстати, в фильме нет блевоты (а жаль, даешь натурализм!).
Фильм поставлен очень дословно (хотя в нем и отсутствовала заглавная метафора). Но он все равно самобытный. Заставил и посмеяться, и герою посочувствовать, и задуматься. За яркие цвета отдельная пятуля.
Оценка: 5+/5

61. «Груз 200» (2007)

Реж. – Алексей Балабанов
Это один из самых странных фильмов, из всех, что я смотрела за всю свою жизнь. Я не в полной мере готова к такому кино. Мне нужно авторское пояснение, срочно! Лично для меня фильм о человеческом эгоизме. Эгоизм, который порождает равнодушие к другим. Равнодушие, в свою очередь, рождает глобальную ненависть. В балабановском 1984 г. каждый ненавидит окружающих. И все, разумеется, сетуют на власть. Мол, изменится власть, и мир станет добрее. Через год власть сменится, но люди от этого не изменились и вряд ли изменятся… Человек хочет, чтобы в первую очередь ему самому было хорошо. Вот и получается, что из-за одного обиженного жизнью психа страдают толпы, а то и целые народы… Так и завязываются войны. Но в данном фильме конфликт в Афганистане особого значения-то и не имеет…
Оценка: 4/5

62. «Иди и смотри» (1985)

Реж. – Элем Климов
Честно говоря, бралась за просмотр этого фильма с крайней осторожностью. Я всегда воспринимала фильмы о войне крайне болезненно, во многом из-за того что боюсь представить, что все это было на самом деле и совсем недавно. Отец меня еще и дополнительно предупредил, что фильм очень тяжелый. Особенно, если учесть поднятую в нем тему – «дети войны», о том, как всего за несколько дней они стареют на глазах, видя ее ужасы. Тема, которая никого не может оставить равнодушным. Однако фильм не вызывает абсолютно никаких эмоций. Снято абсолютно бездушно и не прочувствованно. Напротив, через полчаса фильм начинает тебя раздражать. Толком никакого сюжета, никакой психологии – ничего. Режиссер, на мой взгляд, со своей задачей совершенно не справился. Фильм выплывает только за счет потрясающей игры детей и нестандартного финала с потрясающей идеей (так и порывает сказать: «Все мы чьи дети», - даже Гитлер). Создается впечатление, что это просто абстрактная война в понимании человека, который даже в армии не служил. Модернизм на войне, простите, не уместен.
Оценка: 3-/5 (только за счет оригинального и сильного финала)

63. «Бассейн» (2003)

Реж. – Франсуа Озон
Фильм о том, что любой социальный барьер, в принципе, преодолим. По сути, история банальная – не первой свежести писательница снимает дом во Франции, куда неожиданно нагрянула юная хозяйка-нимфоманка. Неприятие перерастает в интерес, а интерес – в понимание, стоило только главной героине вспомнить свою молодость. Развязка истории тоже предсказуема, но начинается не совсем обычно. Благодаря этому случаю, понимание переросло во взаимную любовь.
Уже с первых секунд приезда главной героини во Францию, я поняла, что кино мне понравится. Я была до последнего уверена, что тут будет «нетрадиционная» сюжетная линия *если вы понимаете, о чем я». А уж когда Сара забрала себе трусики Жюли, я просто затаила дыхание, но сюжет не оправдал моих ожиданий. Это самая обычная мелодрама. Но по крайней мере, в отличие от предыдущего фильма, это кино не напрягает.
Оценка: 3/5

64. «Царь Эдип» (1967)

Реж. – Пьер Паоло Пазолини
Слишком вольная трактовка мифа. Такая вольная, что меня раз пять тянуло ко сну (я его смотрела в 2 захода, потому что во второй из пяти раз я все-таки уснула). Такое ощущение, что режиссер особо не вдавался в культуру древних греков (миф-то древнегреческий), потому что в фильме присутствует огромное слияние культур, которые вообще в мифологическую канву не вписываются. В этом фильме, в отличие от предыдущего, секса мне как раз-таки не хватило. Это же такая фрейдщина, почему тут нет отсылок к нему? Психологии нет, равно как и логики поступков Эдипа. В общем, фильм, опять-таки, вытянул только эффектный финал с современным Эдипом.
Оценка: 2/5

65. «Эйфория» (2006)

Реж. – Иван Вырыпаев
Фильм очень русский, об этом понятно с первых же кадров – «сэлинджеровских», как выразился рецензент на Кинопоиске. Сэлинджеровские ли герои в фильме? Трудно сказать. С натяжкой, наверно, можно, если бы Джером писал в России. Весь фильм построен на «наверно». Наверно, фильм о любви. Наверно, он и о ревности. Наверно, и про то, что из-за родительских дрязг страдают дети. Наверно, и о том, что женщина всегда, в любой ситуации будет тянуться к тому, с кем ей хорошо, забывая обо всем и обо всех. А в целом, наверно, о загадочной русской бабьей душе, которая может сказать: «Да пускай он тыкает, кого хочет!», - а после проткнет соперницу вилкой в грудь; а другая может беспричинно уйти к тому, кого видела мельком только один раз в жизни, и умереть с ним в один день. О том, что любая женщина тянется к любви-эйфории, достигая ее любой ценой. В целом кино не напрягает, иногда затягивает. Для дебютной работы фильм прекрасен. Саундтрек замечательный и очень запоминающийся. Хотя в более сокращенном варианте, без обилия повторов, фильм был бы куда интереснее и динамичнее. Но протяжность – это ведь так по-русски.
Оценка: 3+/5

66. «Ладони» (1994)

Реж. – Артур Аристакисян
Фильм-исповедь. Фильм-проповедь. Реальное кино с нереальными историями. Дебютная работа Аристакисяна, снятая еще ДО поступления во ВГИК. Удивительно, что молодой человек говорит то, до чего многие додумываются лишь в конце жизни, а некоторые не додумываются и вовсе. Фильм представляет собой разговор отца с неродившимся сыном, которого, может, никогда и не будет, ведь он зачат вне брака, при кровосмесительстве. Отец, прежде чем уйти в аскетическую жизнь, наставляет ребенка на жизнь вне порабощающей системы. Во время премьерного показа на фестивале люди демонстративно вставали и уходили. Наверно, потому что люди не любят морализаторства, особенно в кино. А это то кино, которое требует времени для просмотра, и не потому что оно длится чуть больше двух часов. Во время просмотра периодически приходится останавливаться, чтобы обдумать услышанное и увиденное. Да, слишком православно сказано, но оно западает в душу, потому что религия здесь совсем ни при чем. Ты не понимаешь, что здесь потрясает больше – видеоряд или начитка. Я периодически отключалась от картинки, чтобы больше вникать в смысл сказанного, чтобы не упустить ни слова. Я была тем неродившимся ребенком. Во время просмотра ты не плачешь, но иногда замечаешь, что по лицу текут слезы. Текут просто так, ты не можешь объяснить, почему. Эта лента не такая шокирующая и драматичная в отличие от «Места на земле», но, наверно, более философская и пронизывающая. Здесь ощущение безвыходности приходит не сразу, идея «интеллектуального фашизма» системы преподносится лишь в конце, и тогда действительно становится страшно. Безысходность подчеркивается потрясающей музыкой Джузепе Верди, которая прямым текстом говорит о грядущем «Страшном суде». Аристакисян оставляет глубокий след в сознании, он переворачивает его с ног на голову. Его фильмы – больше, чем просто кино.
Оценка: 10/5

67. «КISLOROD» (2008)

Реж. – Иван Вырыпаев
«Всё на свете происходит от двух вещей — от безумной любви и жажды воздуха».
Фильм глубже, чем казался изначально. Намного. Даже то, что он сделан в формате рэп-клипов, особо не отвлекало и не напрягало. Здесь текст решает все. Проблем в фильме поднято не на час с небольшим, а на несколько веков, как минимум. Да, скомкано, но разве клип должен рассматривать все досконально? Постмодернизм, скорее, задает тенденции, а не ищет ответов. Собственно, этой схеме и следует Вырыпаев в своем кино.
Фильм красиво сделан во всех отношениях – идея, реализация, восприятие. После его просмотра нет какой-то эйфории, но он заставляет думать и невольно соглашаться с авторскими суждениями: все, что мы делаем, мы делает из-за любви, а все, что нам нужно – это «кислород» - все то, что делает наш собственный локальный мир. Фильм очень светлый, несмотря на то, что Саша и Саша погибают в бонус-треке (и это не спойлер, поверьте мне). Ведь это нас не касается, у нас «амнезия»…
Оценка: 5/5

68. «Убить Боно»
Фильм, как оказалось, снят по мемуарам реального МакКормака. И, надо сказать, кино мне понравилось куда больше, чем музыка самих U2 в свое время (кстати, надо их будет переслушать, вдруг все-таки зацепит). Легкая забавная комедия реальной жизни со своим «экшеном», построенная, кстати, как классическая комедия 20-х гг. о неудачниках. Правда, не с самым лучшим для героев исходом. Боно, кстати, очень похож. И не только ростом (хотя я, честно говоря, думала, что Боно выше 6 футов). Правда, его мало в фильме, как и песен самих U2.
Кстати, отдельную пятулю хочется отдать за то, что актеры в фильме поют сами. Барнс, как оказалось прекрасно поет… и баритоном, и фальцетом. Хочу детей от его голоса!! И, кстати, они несколько утяжелили звучание реальных Shook up, что им только в плюс, потому что оригинал какой-то слишком попсовый (за исключением достаточно готишной «Invisible girl») Да и выглядит очень даже… В начале, без волос, он, кстати, похож на молодого Мика Джаггера (и параллитично дергается примерно также ). А с волосами… Ну… Скажем так, мне еще в «Нарнии» Барнс с волосами нравился, а в этом фильме ему даже идет борода. Ааа, вспомнила, с волосами он на Горшка похож времен «Мертвого анархиста», только на один повыше посимпатичнее. Иногда ему немного не хватало дурашливости, но, черт возьми, он няшечка, ему простительно.
Так, я отвлеклась. Еще меня очень порадовал тот факт, что и Боно, и братья МакКормаки фильм одобрили. Кстати, отличная концепция – комедийный фильм о группе фактически без ее участия. Отличный, в общем, фильм!
Оценка: 5/5

69. "Зачарованная"
Первоначально смотришь и думаешь: "На кой я смотрю эту глупую фигню?!" Но ближе к середине проникаешься, потому что фильм очень добрый, пусть и не особо смешной. Частично рисованный, что лично меня сначала смутило, но все, безусловно, к месту. Дисней в нем, по-моему, очень сильно стебут самих себя. Весело и очень мило, с несколькими НИАЖИДАНЫМИПАВАРОТАМИ. Для разгрузки мозгов — самое оно.
Оценка: 5/5

70. "Дориан Грей"
После этого фильма Дориана можно заслуженно считать однофамильцем Саши Грей. Здесь он преувеличенно убийца, насильник, морфинист, блудник и содомит. Если в книге намек на содомию очень тонкий, то здесь все слишком утрированно. Фильм вышел такой же скучный, как и книга, хотя является его достаточно вольной трактовкой. Собственно, я и решила его посмотреть, чтобы реабилитировать книгу в своих глазах... Не вышло... Режиссура вообще любительская. Снято будто двоечником-первокурсником карагандинского театрального в стиле дешевого стремного ужастика. Да еще из моего любимого Барнса сделали гея. Принц Каспиан из Нарнии больше никогда не будет для меня прежним... Хотя Барнс няшка, ему простительно. Колина Фёрта тоже люблю, но по-моему, роль Безила ему подошла бы куда больше, чем роль мудренного опытом старого развратника лорда Генри. Тем более, с этой жуткой бородой, которая ему совсем не идет. В общем, досмотрела через силу. Советую Оливеру Паркеру больше ничего не снимать, чтобы не плодил дерьма. Хуже может быть только "Самый лучший фильм".
Оценка: 2-/5

71. "Жидкое небо"

Реж. — Слава Цукерман
Это очень странное кино. Сделано странно. Эксперименты 80-х, ничего не попишешь. Но забавно, местами я прониклась. Особенно странно то, что его на кинопоиске отнесли к комедии. Очень абсурдистская по построению штука. Фильм о засилии секса и наркотиков... Таком засильи, что этого не выносят даже инопланетяне. Да, забыла упомянуть, фильм об инопланетянах. Еще здесь есть лесбийская любовь, меня это тронуло. В общем, не могу поставить ни хорошую, ни плохую оценки, потому что очень странно.
Оценка: 4/5

72. "Семейка Крудс"
"Мы выжили!" (с)
Замечательный мультфильм! Просто маст си! Я хохотала на равне с пятилетними детьми. Анимация хороша, мне очень захотелось посмотреть его в 3Д, но пока такой возможности нет, к сожалению. После показа я заметила, что не только у меня, но и у всех женщин нашей семейки глаза мокрые от слез. Да и даже у папы глаза покраснели... Потому что для нас, как и для Крудсов, семья — первостепенная ценность, и семейные отношения для нас тема деликатная. Наконец-то главная героиня — не вылизанная принцесса, а коренастая барышня с гнездом на голове и полным отсутствием манер. В общем, на меня похожая. Отдельные слова благодарности бурной фантазии разработчиков — очень детально проработан фантазийный первобытный мир, не каждому дано. Да и кто сказал, что это лишь фантазии? Разве можно отрицать то, что у первобытных людей не было межличностных проблем? Разве они не делали все ради спасения семьи, не могли ненавидеть тещу и не слушать родителей, как современные люди? Да и кто сказал, что если наступит настоящий конец света, наши современники не будут вести себя также, спасая свои шкуры? Да и, может быть, именно такие "малые" и "гипы" вертят Землю.
Оценка: 5+/5

73. "Иллюзия обмана"
ААААААААААА!!!!! Какой шикарный фильм! Знаешь, что здесь все держится на монтаже и компхутер грапфикс, но ты веришь этим иллюзиям до того, что возникает мысль: "Вдруг сейчас мой кошелек тоже какой-нибудь «иллюзионист» стырит". Сделано очень реалистично и эффектно. Весь фильм держит в напряжении. Немного затянули полицейские погони, но впечатление от фильма это не портит. Все действие в целом предсказуемо... по крайней мере, так кажется. "Ахаха, я умнее, чем эти тупые американские копы", — думаешь ты. А в конце «ОП» и НИАЖИДАНЫЙПАВАРОТ!!!! Посмотрите. Спойлерить не буду. Во всем виновен Халк.
Оценка: 5+/5

74. "Добро пожаловать в Zoмбилэнд"
Сначала было мерзковато — слишком много мертвечины и трупоедства. Ну, и смутили слишком быстрые зомби. Местами слегка затянуто, но особого дискомфорта от этого не испытываешь. Смех меня пробрал с самого начала фильма. Местами, конечно, шутки сальноваты, но в целом уморительно. Создатели собрали стериотипы фильмов всех жанров — кровавожрущие зомби, носящиеся только за главными героями, которые остались последними людьми в Америке; есть сентиментальный мужик, который мочит зомби, как Крутой Сэм, но обожает батончики и переживает тяжелейшую утрату; конечно, имеется "роковая красотка" (которая на мой вкус далеко не красавица), которая постоянно дурит мужиков, и в которую, разумеется, влюбляется главный герой, девственник и неудачник; а ее 12-летняя рано повзрослевшая сестрица становится громиле как дочь родная; и заканчивается, разумеется, хэппи-эндом. Ведь набор стериотипов — это всегда смешно. Хотя в паре мест я прослезилась. Пятуля за песню Металлики и упоминание о Ван Халене. Музыкальное сопровождение, кстати, в целом очень неплохое. И есть НИАЖИДАНЫЙПАВАРОТ в лице Билла Мюррея. Симпатия к фильму росла в геометрической прогрессии. Смотрите... и не звените яйцами!
Оценка: 5-/5

75. "Догвилль" (2003 г.)

Реж. — Ларс фон Триер
После двух неудачных попыток начать я его все-таки посмотрела. Постановка удивительная! Сама идея домов без стен меня покорила еще в прошлые попытки. Есть некоторая затянутость. От постоянных дрожаний кадра к середине просмотра у меня началась "морская болезнь", очень мешает. Сюжет... жизненный, я бы сказала. Все люди, жившие в маленьких населенных пунктах, узнали бы в Догвилле "свое" место. Само название символичное — "Деревня собак", и таких деревень очень-очень много по всему миру. Да и вообще темы спасения своей шкуры ценой чужой и противостояние "наших" и "ненаших" вечные. Хотя сюжет с подобным отношением, от благосклонного до рабовладельческого, я уже где-то видела. Финал предсказуем. Чем больше ты смотришь, тем больше понимаешь, как поступит героиня. Не буду давать оценку ее поведению, потому что в состоянии аффекта поступила бы, наверно, также. В целом фильм оставляет отпечаток. И не совсем приятный. Наверно, когда-нибудь я его пересмотрю, чтобы переосмыслить, но это будет очень не скоро.
Оценка: 4/5

76. "Куб" (1997)

Реж. — Винченцо Натали
Угадайте, откуда создатели "Пилы" сперли идею "смертельной игры" в замкнутом пространстве? Правильно, из "Куба". Фильм неприятный по количеству натуралистичных подробностей. Финал о том, что выживет один, фактически предсказуем с самого начала. Но лично я симпатизировала ботаничке. Да и о том, что кто-то свихнется, а кто-то начнет уничтожать конкурентов — тоже. От человеческой природы не убежишь, да и просмотр подобных фильмов мне как бы намекал. Несмотря на предсказуемость, фильм затягивает. Все-таки хочется узнать, кто выживет и кто за этим стоит. Все-таки режиссер правильно сделал, не указав, кто за этим всем стоит и что произошло после освобождения. Потому что идея с "инопланетной едой" звучит как минимум глупо. А к героям проникаешься, даже к ноющему умственноотсталому Казану (да, он действительно получил свое имя, благодаря Казани). Ляпы есть, причем серьезные и сразу бросающиеся. Но теория об "астрономических" числах все равно выглядит очень мило и придает свою интригу. В целом стоит посмотреть только ради редко появляющегося прилива адреналина. Пересматривать... Лучше пересмотреть первую "Пилу" все-таки. А после запланировать просмотр какой-нибудь тупой комедии или мультика, потому что мерзко.
Оценка: 4/5

77. "Как приручить дракона"
Очень милый мультик. Дракон, похожий на котика это просто мимими. Не понимаю, почему я не посмотрела его раньше. Мульт в очередной раз показывает насколько человек узколоб. Графика неплохая. Дьявольски сложно прорабатывать повадки мифического создания, а идея придать ему черты котика, повторюсь, гениальна. Да и нечего больше добавить. Миленько, пару раз посмотреть можно.
Оценка: 5-/5

78. "Airheads" (1994)
Реж. — Майкл Леманн
В русской версии — "Пустоголовые" (отвратный перевод). Очередной фильм про рокеров-неудачников. Он замечательный! Несмотря на то, что это не самая "умная" американская комедия, в фильме нет ни пошлости, ни "туалетного" юмора, ни шуток "ниже пояса", зато он изобилует остроумными шутками, чем, собственно, и привлекает. Действие фильма абсурдно, за счет чего и кино становится смешным. Суть в том, что патлатые рокеры-неудачники Брендан Фрейзер и Стив Бушеми с умственноотсталым репером-пацифистом Адамом Сэндлером, попавшим в группу "благодаря" брату, ради 3 минут эфира захватывают популярную рок-станцию с помощью водяных пистолетов... Еще здесь есть разоткровеничавшийся Лемми из Моторхэд и Роб Зомби (которого я, кстати, не заметила, но доверюсь Кинопоиску). Это просто ухахатушки, по крайней мере, для человека "в теме". Мне остается добавить только то, что... ДЛИННОВОЛОСЫЙ ФРЕЙЗЕР НЯЯЯЯЯЯЯЯЯШЕЧКА!!!!!!!11
Оценка: 5+/5

79. "День радио" (2008 г.)
Реж. — Дмитрий Дьяченко
Впервые посмотрела его целенаправленно от начала до конца. Забавно, на один раз, злободневно для представителей СМИ. Удивилась, увидев в титрах Мищу Козырева в качестве музыкального продюссера. Еще больше удивилась, когда до меня дошло, что он фактически играет самого себя (а дошло это до меня далеко не сразу...). Забавная жизненная ситуация, хорошее музыкальное сопровождение, хорошие ребята из "Квартета И", набившая оскомину Нонна Гришаева. Сойдет, чтобы поднять настроение.
Оценка: 4/5

80. "Покахонтас" (1995), "Покахонтас-2" (1998)
Реж. — Майк Гэбриел, Эрик Голдберг / Том Эллери, Брэдли Рэймонд
Первая часть — необычный для Диснея, волшебный, межрасовый и экологически чистый мультик. Стал одним из моих любимых, потому что открытый финал, чистая межрасовая любовь, война, волшебство и много воздуха... Оценка: 5+/5
Вторая часть — новые режиссеры, новая прорисовка (опять-таки не характерная для Диснея вообще), Новый Свет и новый слащавый (хоть и патлатый герой). Любовная линия с двумя мужиками здесь. по-моему, совершенно лишняя, да и я искренне надеялась, что она останется с Джоном Смитом. Специфический йюмар спас эту часть, но до оригинала она совсем не дотягивает. Грустно, я ожидала большего. Оценка: 4/5

81. "Русалочка" (1989)
Реж. — Рон Клементс, Джон Маскер
Честно, не помню, смотрела ли я целиком первую диснеевскую "Русалочку" в детстве — вторую и сериал видела точно. Очень мило и добро. Андерсен одобрил бы, я думаю. Единственный минус — в мультике, скорее, Ариэль все время навязывалась принцу, попахивает феминизмом. Но в любом случае главное то, что после мультфильма остаются только положительные эмоции. Я крайне удивилась, узнав, что в русском дубляже главную героиню озвучивала Света Светикова (это та, которая играла в мюзиклах "Метро", "Нотр-Дам де Пари" и отличилась плохим поведением на "Фабрике звезд-3"... Да, я смотрела "Фабрику звезд"!). Думаю, это лучшая ее роль.
Оценка: 5/5

82. "Евротур" (2004)
Реж. — Джефф Шеффер, Алек Берг, Дэвид Мэндел
Этот фильм я решила посмотреть после неудачной попытки начать "Седьмую печать" Бергмана — после такого дичайшего мозгового штурма мне необходима была тупая американская комедия. "Евротур" эту потребность удовлетворил. Местами я хохотала до слез (особенно под конец), а местами думала: "Что за говно вы мне тут подсунули?". По сути, "Евротрип" — огромный стёб над стереотипами... не только мировыми, но и над человеческими. И это хорошо! Клевый поп-панковый саундрек напрочь въедается в мозг. Весть о том, что в роли вокалиста был... Мэтт Дэймон! меня сразила на повал! То-то я и думаю, рожа знакомая! Сид Вишес с головой Елизаветы II прекрасен, хочу такой плакат! И мне еще больше захотелось в Амстердам. :yogi:Единственное, что меня сильно покоробило — песня "Вставай, страна огромная", звучащая при входе героев в Братиславу. Наверно, будь я типичным американским тином, не знающим русского и истории Второй мировой, этот ход показался мне очень оригинальным и смешным, но... Это серьезный ляп. И даже если бы оно не оскорбляло богокукурузные чувства, оставалось ляпом, хотя бы потому что песня со Словакией особо не связана. А в целом — самое оно для разгрузки мозгов.
Оценка: 4/5

запись создана: 29.05.2013 в 02:42

@темы: ябывдул, требуется огнетушитель... для задницы!, раздаю доброштабы, критикритикритик

URL
   

Записки сумасшедшей нимфоманки

главная